Яндекс.Метрика

Я люблю Жигулевские горы !

Сайт Алексея Владимировича Воронцова (Самара)

Жутко интересные статьи

Захватывающие рассказы об удивительных людях и уникальных путешествиях

Клуб сайта gora63.ru

Как стать благополучным, не похоронив себя заживо на работе

Путешествия

Как доехать от и до в Самаре и из Самары

Достопримечательности Самары

Походы выходного дня в Самарской области

Лучшие маршруты для походов на байдарке

Сплавы на люкс-байдарке "Лимузин"

На байдарках к пещере Греве

Купить байдарку

Люкс-байдарка Gora63

Легкая и быстрая байдарка Gora63-solo

Рафт-байдарка Gora63R под мотор и парус

Катабайд Gora63

Моторная байдарка Gora63

Байдарка (каноэ) Лимузин

Отзывы о байдарках и лодках

Отзывы о лодочных моторах

Контакты

Прокат ватрушек (сноутьюбов)

 

 

Велодорожки в Самаре

В настоящее время на рекламных щитах, на автобусных остановках Самары мы видим призывы несчастных людей, медленно и очень мучительно умирающих от раковых заболеваний. Они умоляют перевести им средства на лечение в заграничных клиниках. Суммы нужны поистине астрономические. В отдельных случаях они превышают 10 миллионов рублей. К счастью, мир не без добрых людей. Самые удачливые (если это слово вообще применимо к раковым больным) собирают деньги. Но сколько таких несчастных умирает в безвестности и без помощи? В 2012 году 6766 человек в Самарской области умерло от рака. Умножив эту цифру на среднюю продолжительность жизни (70 лет) получается почти полмиллиона человек. То есть это коснется каждого шестого жителя Самарской области. Уникальность ситуации в том, что для того, чтобы предотвратить мучительную смерть сотен тысяч человек фактически не требуется никаких средств. До 85 % заболеваний жителей больших городов связаны с плохой экологической ситуацией в городах . И прежде всего это выбросы личного автотранспорта. «Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) еще в 1998 году выступила с заявлением о связи между канцерогенными веществами, обнаруженными в выхлопах автомобилей и заболеваниями раком легких. Простые и очень эффективные средства улучшения экологической ситуации уже давно найдены и внедрены в Европе. У нас они не внедряются потому, что наши экологические организации (например, Зеленая Лига России) не получают пока активной поддержки граждан.
Одним из эффективных средств очистить воздух мегаполисов, являются программы по развитию велотранспорта. В Европе благодаря массовой поддержки людьми зеленых движений эти программы успешно реализованы. «Так, за последние 10 лет количество велосипедистов в Берлине удвоилось, и сейчас здесь имеется 130 км велопутей. Теперь уже 40 тыс. байкеров ездят каждый день по дорогам Берлина, составляя 12% общего трафика.
В Амстердаме 40% населения передвигается на двух колесах.
Обширная сеть быстрых, безопасных и удобных велосипедных маршрутов позволяет получить быстрый и беспрепятственный доступ ко всем точкам города.
Но власти города не останавливаются на достигнутом: скоро около амстердамского вокзала появится специальный гараж на 10 000 веломест, в котором можно будет ос-тавлять свой велосипед, отправляясь в дальние поездки по стране.
В австрийской столице Вене с 2003 г. работает сеть станций велосипедного проката Citybike-Wien — это муниципальный прокат. Общая длина велодорог в 2005 г. достигла 1000 км, хотя в начале 1990-х она не превышала 190 км. До 2008 г. на развитие велосети выделялось из городской казны около 6 млн. евро ежегодно. Заторы на центральных улицах Вены вызывали большое количество нареканий со стороны жителей, поэтому мэрия разрешила вопрос, оборудовав улицы велодорожками. 22 марта 2007 г. муниципалитет Барселоны открыл службу проката велосипедов Bicing. Теперь всякий турист, купивший карту Bicing, может взять велосипед в любом из 100 открытых пунктов проката и использовать сколько потребуется, оставив на любой станции проката в конце своего маршрута. Муниципалитет создал «зеленое кольцо», которое окружает столичную область Барселоны веломаршрутом. В настоящее время создано 250 паркингов для велосипедов на улицах города, строится новая подземная стоянка. Каждый год здесь проводится специальная Неделя Велосипеда.
В горсовете Хельсинки около тридцати лет назад был создан специальный «велосипедный» отдел. Сегодня в Хельсинки более 1300 км велосипедных дорожек, а на 560 тыс. горожан приходится 400 тыс. велосипедов и всего 200 тыс. автомобилей. Внедрение велодорожек обосновано реализацией экологических программ страны. Сегодня даже министры не считают зазорным добираться на работу на велосипедах.
В Париже сеть велотранспорта усовершенствовал в 2001 г. француз Жан-Клод Деко. Он запатентовал систему городских велосипедов под названием Cyclocity и разработал целую инфраструктуру: от специальных станций проката до алгоритмов расчета аренды. Его идея заключалась в том, чтобы современный горожанин мог быстро и легко арендовать велосипед и при потом оставить его в любой точке города. Сегодня в Париже общая протяженность велодорожек составляет более 400 км. В июле 2007 г. власти города предложили Жану-Клоду Деко ввести в транспортную развязку мегаполиса его систему аренды велосипедов. За считанные месяцы прокат городских велосипедов в Париже вырос в разы, и парижская мэрия планирует увеличить количество станций проката до 1 тыс. и пустить в оборот 20,6 тыс. велосипедов в конце этого года)» (Данные сайта Велосипед-это просто)
А вот в Самаре попытки добиться развития велодорожек и велопарковок пока принесли скромные плоды. Проложена первая велодорожка на набережной протяженностью 1,3 километра. В интернете также опубликована информация о том, что велодорожки будут продлены вдоль всей набережной. Отличная новость, которая свидетельствует о том, что качество жизни в Самаре будет улучшаться. Хотелось бы обратиться ко всем любителям велосипеда в Самаре. Сейчас, пока мэром Самары является Дмитрий Азаров, у нас есть возможность сделать Самару комфортной для велосипедистов. Напомню, что первые попытки клуба Велосамара, добиться от мэрии обустройства велодорожек, были еще в 2005 году. Ни Лиманский, ни Тархов не сделали в этом направлении ни одного шага. После прихода Азарова уже через год открылась первая велодорожка. Это говорит о том, что если велосообщество будет проявлять инициативу, вопрос будет решен. Речь идет о нашей безопасности, о нашем комфорте, о скорости, об удовольствии, наконец. Российская Зеленая Лига прилагает очень значительные усилия, чтобы качественно улучшить жизнь в Самаре. Ее лидер,Сергей Владимирович Симак, обладает весьма высоким авторитетом, о чем свидетельствует его членство в Общественной Палате России. Проблема у организации только в нехватке волонтеров, неравнодушных людей, готовых тратить на общественную деятельность хотя бы минимальное время.
Возвращаясь к теме велодорожек, отмечу, что необходимо, прежде всего, оборудовать съезды с бордюров, с левой стороны тротуаров. Прежде всего, подобные съезды нужны для инвалидов и их колясок. Кроме того, у всех есть дети. На санках и детских колясках постоянно скакать через бордюры неудобно. Многие пенсионеры возят продукты с дачи на тележках. Они тоже будут очень рады подобному нововведению. И уже потом произвести разметку велодорожек ( полосы с левой стороны тротуаров по типу как это сделано на второй очереди набережной. Попытки сделать велодорожки с левой стороны проезжей части, как это было сделано в Москве, следует расценивать, как способ похоронить идею велодорожек в Самаре. Во-первых, эти дорожки будут заставлены машинами. Во-вторых, дышать выхлопными газами машин для велосипедистов очень вредно для здоровья. В- третьих, и это главное. Ездить по одним дорогам с машинами очень опасно. 

Материал подготовил Алексей Воронцов

 

.