Яндекс.Метрика

Я люблю Жигулевские горы !

Сайт Алексея Владимировича Воронцова (Самара)

Жутко интересные статьи

Захватывающие рассказы об удивительных людях и уникальных путешествиях

Клуб сайта gora63.ru

Как стать благополучным, не похоронив себя заживо на работе

Путешествия

Как доехать от и до в Самаре и из Самары

Достопримечательности Самары

Походы выходного дня в Самарской области

Лучшие маршруты для походов на байдарке

Сплавы на люкс-байдарке "Лимузин"

На байдарках к пещере Греве

Купить байдарку

Люкс-байдарка Gora63

Легкая и быстрая байдарка Gora63-solo

Рафт-байдарка Gora63R под мотор и парус

Катабайд Gora63

Моторная байдарка Gora63

Байдарка (каноэ) Лимузин

Отзывы о байдарках и лодках

Отзывы о лодочных моторах

Контакты

Прокат ватрушек (сноутьюбов)

 

 

Самые интересные пещеры и штольни Самарской области. Видео "В Самаре обнаружена пещера с языческим храмом"

Самарская область представляет собой интереснейший район для любителей спелеотуризма. Только естественных пещер в области более 80 и общая протяженность их ходов составляет более 3 километров. Плюс огромное количество грандиозных штолен в Сокольих и Жигулевских горах. Так, система штолен Сокские-1 имеет общую протяженность 21950 метров и являются третьи по размерам штольнями страны. Всего же в области  44 искусственных подземелий. Подробнее о сокских  штольних в захватывающей статье   «Приключения чайников в Сокских штольнях».


Наиболее известная пещера в области –пещера братьев Греве. Впервые она упоминается в трудах академика Палласа еще в 18 веке. Она расположена в Красноглинском районе Самары и поэтому наиболее часто посещаема. Одно время в пещере была даже установлена металлическая дверь, чтобы сократить количество паломников в эту довольно опасную и труднопроходимую пещеру. Потом вход в пещеру взрывали, и теперь, чтобы проникнуть в основную часть пещеры, надо пролезть через завал. Большая часть посетителей посещает в лучшем случае четвертую часть пещеры. Мышиная  и Палласовая галереи доступны только для очень худеньких исследователей. А чтобы попасть в Паллосовую галерею нужно обладать навыками скалолаза.
Пещера Степана Разина у села Малая Рязань мало посещаема. Пещера относительно небольшая, хотя ее главный грот имеет большую (4,5) высоту. Есть легенда что эта пещера была вырыта самим Степаном Разиным.
Еще реже посещается третья по величине пещера области Литке. Дело в том, что вход в нее расположен на территории одного их дачных участков под Самарой.  Она имеет длину 130 метров и глубину 10 метров.
Интересная пещера расположена у села Печерское. Вход в нее доступен только с воды и расположен в 1,5 метрах от уровня воды. Во время паводка пещера полностью затопляется. В этой пещере длиной около 100 метров имеется настоящее подземное озеро.
Также интересна пещера-водопад  Девичьи-слезы в Сызранском районе Самарской области.
Группа протяженных пещер расположена в районе города Серноводск. Так, здесь расположен самым крупный естественный подземный лабиринт  Самарской области- пещера Серноводская. Общая длина ее ходов составляет  573 метра.
Из многочисленных штолен на территории области выделяются уже упомянутые Сокские, а также Ширяевские  штольни ( общая протяженность около 20 километров) и штольни горы Верблюд ( 7,5 километров).

Полный список пещер и штолен Самарской области здесь

"Захватывающие рассказы о путешествиях"

Экстремально интересный сайт Алексея Воронцова

рекомендует захватывающие статьи

Невероятное путешествие доктора Бомбара

Рассказ о забытой ныне сенсации- путешествии французского врача Алена Бомбара черех Атлантический океан на надувной парусной лодке "Еретик". Я узнал об этом беспримерном плавании, когда мне было 15 лет из книги самого Алена Бомбара "За бортом по своей воле". Это одна их самых потрясающих книг. Ален Бомбар стал для меня эталоном высочайшего самопожертвования. Ведь он совершел свое мучительное 65-дневное плавание через океан без запасов воды и еды. Его целью было вселить веру в потерпевших кораблекрушение в возможность спасения. Более 50 тысяч человек, потерпевших кораблекрушение позже, написали Бомбару : "Если бы не ваша книга, мы бы погибли!"

Русский альпинист спасает американских авантюристов

Еще один пример героизма и удивительной силы продемонстрировал другой герой, альпинист Анатолий Букреев. На склонах Эвереста он спас жизнь нескольким участникам коммерческого восхождения на Эверест.

Цитата из статьи:

"День быстро перешел в страшную ночь; по склону были разбросаны группы восходителей, надеявшиеся выжить, но постепенно теряющие силу и волю к сопротивлению. Ближе к утру иные уже умирали, а некоторые были в заторможенном состоянии. Букреев, вернувшись на седло, взял кислород, питье и сразу вышел на помощь. Увы, темнота и пурга не позволяли не только вести поиск, но даже ориентироваться. В час ночи, когда немного прояснилось, он увидел свет фонаря и пошел на встречу. Это был Нил с сильнейшим из клиентов. Оказав им помощь, уложив в палатку и дав кислород, Анатолий вновь вышел наверх..."

Потрясающий подвиг русских моряков танкера "Советская нефть"

Статья вселяющая гордость за русский народ и его удивительных героев. Сейчас мало кто знает об этом подвиге, а начале 30-х годов прошлого века он стал мировой сенсацией.

Цитата из статьи:

"Капитан «Советской нефти» А.М. Алексеев срочно собрал комсостав судна:
« Радист принял сообщение. На горизонте горящее судно. На сигналы не отвечает. Вы сами видели пламя. Считаю своим долгом заявить что, международная практика торгового мореплавания не считает нефтеналивное судно обязанным оказывать помощь горящим судам. Ни один из наших 18 танков после сдачи бензина во Владивостоке не негазирован. Вы сами понимаете, чем мы рискуем, приблизившись к этому плывущему костру…Мы вправе пройти мимо. В этом районе много судов, идущих к Суецу и из него. Видимо, кто из них уже получил SOS и идет на помощь. Если мы пройдем мимо закон будет на нашей стороне. Но мы пока ближе всех к горящему судну. Там сотни людей. Я принимаю решение идти к горящему судну. Ваше мнение. Прошу высказываться».
Все были единодушны. Конечно, идти на помощь! Советские люди не могли поступить иначе! В 4 утра танкер подошел на расстояние в полкилометра к горящему судну. В своем рапорте капитан Алексеев писал : «В мгновение весь экипаж, будучи в крайнем возбуждении, спустил по команде приготовленные заранее шлюпки, которые под управлением помошников капитана понеслись к бедствующему судну, а также туда, где слышались жуткие крики людей».

 

.