Яндекс.Метрика

Я люблю Жигулевские горы !

Сайт Алексея Владимировича Воронцова (Самара)

Жутко интересные статьи

Захватывающие рассказы об удивительных людях и уникальных путешествиях

Клуб сайта gora63.ru

Как стать благополучным, не похоронив себя заживо на работе

Путешествия

Как доехать от и до в Самаре и из Самары

Достопримечательности Самары

Походы выходного дня в Самарской области

Лучшие маршруты для походов на байдарке

Сплавы на люкс-байдарке "Лимузин"

На байдарках к пещере Греве

Купить байдарку

Люкс-байдарка Gora63

Легкая и быстрая байдарка Gora63-solo

Рафт-байдарка Gora63R под мотор и парус

Катабайд Gora63

Моторная байдарка Gora63

Байдарка (каноэ) Лимузин

Отзывы о байдарках и лодках

Отзывы о лодочных моторах

Контакты

Прокат ватрушек (сноутьюбов)

 

 

Безумие коммерческих экстремальных туров

Экстремальные туры очень популярны в современном западном мире. Лишенные по- настоящему сильных эмоций западные менеджеры пытаются таким образом восполнить недостаток сильных ощущений, попробовать, как пел Высоцкий, «вкус настоящей борьбы». В результате слабо подготовленные в спортивном отношении люди, ведущие, как правило, малоподвижный образ жизни сплавляются на рафтах по бурным рекам. Они отличаются крайней наивностью. Когда плот переворачивается, и они оказываются в ледяной воде, и их начинает бить головой о камни, они только тогда начинают понимать, куда они попали. Чудом выжив, и проведя после этого энное количество времени в больнице, они подают на туроператора в суд. А за что собственно? Вы хотели экстрима? Вы его получили.

Те, кто хотят помучиться по-больше, выбирают альпинизм. В результате, например, склоны Эльбруса буквально усеяны трупами слабо подготовленных восходителей. Потому что лавине все равно, сколько вы зарабатываете, какая у вас должность и сколько вы заплатили за тур. Она просто все сносит на своем пути. Ну и настоящая вершина безумия коммерческих экстремальных туров это восхождения на Эверест. Это когда группу 40-50-летних офисных работников, заплативших по 65 тысяч долларов, высотные гиды разве что не на собственных плечах заносят на вершину Эвереста. О том, чем заканчиваются подобные восхождения, читайте в приведенной ниже выдержке из статьи из газеты «Вольный ветер».

Несмотря на высокую стоимость коммерческих восхождений на Эверест (60-70 тыс.$ с клиента количество желающих отметиться на высшей точке мира не уменьшается. Ряд фирм наладили поток восходителей, и казалось, действовали успешно. Одна их них, американская « Mountin Madness » (одно название чего только стоит- «Горное Безумие»!), наняла известного альпинисти Анатолия Букреева в качестве высотного гида. Ее директор, известный альпинист и скалолаз Скотт Фишер, сам сопровождал группу.

9 мая 1996 года на Южном седле было многолюдно. Три экспедиции готовились к решающему штурму. Кроме группы Фишера, в которой были в основном североамериканцы, на седло поднялась еще более пестрая по составу коммерческая группа, возглавляемая новозеланцем Робом Холлом, уже несколько лет подряд осуществлявшем подобные экспедиции. В третьей команде были тайваньцы- национальная экспедиция; такие, как правило, настроены очень решительно.

Погода не была идеальной, но в то же время представляла шанс на восхождение. Букрееев вместе со своим другом, гидом из Колорадо Нилом Бейдельманом, поднимался впереди. Все шло хорошо, они без проблем поднялись на вершину. Основная группа шла медленнее- почти три десятка человек, обвешанных кислородной аппаратурой, толпились на узком гребне. Скотт Фишер, переболевший в начале экспедиции, хотя и чувствовал себя плохо, продолжал восхождение как бы из служебных обязанностей. Когда во второй половине дня погода резко ухудшилась, ситуация стала угрожающей: было ясно, что засветло спустятся в штурмовой лагерь не все. Решили так: Нил остается с основной группой, а Букреев возращается на седло и затем поднимается со спасительными баллонами кислорода. День быстро перешел в страшную ночь; по склону были разбросаны группы восходителей, надеявшиеся выжить, но постепенно теряющие силу и волю к сопротивлению. Ближе к утру иные уже умирали, а некоторые были в заторможенном состоянии. Букреев, вернувшись на седло, взял кислород, питье и сразу вышел на помощь. Увы, темнота и пурга не позволяли не только вести поиск, но даже ориентироваться. В час ночи, когда немного прояснилось, он увидел свет фонаря и пошел на встречу. Это был Нил с сильнейшим из клиентов. Оказав им помощь, уложив в палатку и дав кислород, Анатолий вновь вышел наверх. К сожалению, и на этот раз никого не удалось найти. Букреев спустился после часа блужданий. И растолкав Нила, подробнее узнал о пути поиска. На очередном выходе, по свету фонаря Букреев обнаружил четверых- одна, японка Намба, уже была мертва, а остальные находились где-то на грани смерти. «Люди сидели как каменные,- вспоминал Анатолий, их просто приходилось насильно возвращать к жизни». Две ходки по два часа понадобилась ему, чтобы спустить на своей спине поочередно двух американок и вытянуть на веревке третьего альпиниста.

Увы, силы и у сильнейшего высотника мира были не бесконечны. Он знал, что где-то наверху его друг Скотт ждет помощи, но выйти уже не мог. Через некоторое время наверх отправилась группа спасателей- шерпов. Им удалось найти связанных одной веревкой умирающих Фишера и руководителя тайваньцев Гао. Транспортировать они могли только одного, и выбор пал на Гао. Букреев же после отдыха (хотя какой отдых на такой высоте) в пятый раз(!) вышел на «спасаловку». Только к семи часам вечера ему удалось найти место последней остановки Скота Фишера. Единственное, что он мог сделать для сврего друга, -это закрыть ему лицо капюшоном и оттащить в защищенное место на ближайших скалах. Возвращался Анатолий в темноте, и единственным ориентиром для него был душераздирающий крик американца Беза Визерса, сумевшего самостоятельно спуститься в лагерь на Южное седло, но со страшными обморожениями.

К тому времени уже была закрыта еще одна драматическая и печальная страница этой истории. Состоялся прощальный телефонный разговор, транслировавшийся через базовый лагерь, Роба Холла с находящейся в Новой Зеландии его беременной женой. Терпевший бедствие альпинист пытался успокоить супругу, обсуждал имя будущего ребенка. Холл остался ночевать с ослабевшим клиентом немного выше всех, в самом начале спуска с Южной вершины. На этой безжалостной высоте непогода не дала ему шансов продолжить спуск и весь следующий день. Шерпы пробиться к нему тоже не смогли. А пережить вторую ночь не было шансов даже у «самого опытного эверестовского гида», каким все признавали Роба.

Ко всему прочему, следующим утром необъяснимо и бесследно исчез в районе Южного седла второй новозеландский гид, Анди Харрис. Закончилась вся эта эпопея уникальной вертолетной траспортировкой пострадавших, которую осуществил непальский пилот на французской машине.

А. Ельков (газета Вольный ветер)

.