Яндекс.Метрика

Я люблю Жигулевские горы !

Сайт ИП Алексея Владимировича Воронцова (Самара)

Видео Алексея Воронцова на Ютуб

Прокат в Самаре

Прокат лодок, байдарок, палаток

Прокат походной бани

Прокат тентов "Пирамида"

Прокат скоростного самоката Razor A-5 lux

Жутко интересные статьи

Рассказы об удивительных людях

Как стать благополучным, не похоронив себя заживо на работе

Клуб сайта gora63.ru

Путешествия

Избранные видео о водных походах

Избранное видео о походах на пакрафтах

Лучшие маршруты для походов на байдарке Gora63

Как доехать от и до в Самаре и из Самары

Достопримечательности Самары

Походы выходного дня в Самарской области

На байдарках к пещере Греве

Купить байдарку

Двухместная байдарка Gora63-d

Байдарка Gora63 в вопросах и ответах

Легкая и быстрая байдарка-пакрафт Gora63-solo

Моторная байдарка Gora63-m

Байдарка "Ариша"под электромотор

Новинка!

Двухместный пакрафт "Соратник"

Байдарка моей мечты. Отзывы о люкс-байдарке Gora63

Каталог лодок

Отзывы о байдарках, лодках и моторах

Как не ошибиться при выборе байдарки

Оплата и доставка лодок и байдарок в г. Москва, Санкт-Петербубург и др.

Контакты

ИП Воронцов Алексей Владимирович

Зарегистрирован в налоговой Советского района Самары 16 апреля 2014

ОГРНИП 314631810600012

ИНН 631898243300

dzlond@yandex.ru

8 917 036 8403

Как не ошибиться при выборе байдарки. Проблемы и огорчения начинающих байдарочников

Что бы не ошибиться в выборе байдарки, лучше учиться на чужом опыте.Здесь я расскажу о своем опыте и опыте моих знакомых самарских байдарочников. А так же использую отзывы туристов и информацию с форумов.
1. Приобретение байдарок и каяков , которые крайне трудно собираются.

Наиболее скоростные байдарки нередко очень трудно собрать . Я знаю несколько показательных историй, показывающих, что этот фактор очень важен. В один мой знакомый вообще не смог собрать свою очень дорогую байдарку Ладога-2. Она спокойно лежала в гараже. а он приобрел недорогую надувную байдарку, которая подарила массу положительных эмоций. Другой отправил свой каяк на переделку производителю. Оказалось,что его вообще не возможно собрать. Третий промучился 4 дня, пытаясь собрать свой каяк. Четвертый и пятый арендуют гаражи, недалеко от Волги, что бы не мучится со сборкой своих первоклассных, но очень трудно собираемых байдарок. Один владелец байдарки "Ладога-1" рассказывал мне, что по инструкции эту байдарку вообще не удается собрать...

Из каркасных-надувных байдарок могу рекомендовать байдарку "Варзуга-2". Собирается гораздо проще, чем широко известный "Таймень-2"

 

Из одноместных относительно легко собрать каяк "Легор". Но даже собирая эту предельно простую байдарку можно получить небольшую травму.

Ну и достаточно легко собираются гибридные байдарки, например, байдарки "Варяг-480".


2. Дешевые китайские байдарки

Здесь причина огорчений низкое качество материала. Экплорер К2 очень часто расползаются по шву в носу и корме.

Экплорер К2 разошелся по шву
3. Двухслойные надувные байдарки.

Здесь огорчения не столь неприятные, как в 2 предыдущих случаях. Двухслойные байдарки очень долго сохнут. Как правило, они начинают издавать неприятный запах. Внутренний баллон часто смещается внутри оболочки. Байдарка приобретает в этом случае деформирмированную форму.

(фото с сайта ww.avito.ru) 

Баллоны из пленки это не для слабонервных

Второй большой пласт очень серьезных огорчений туристов это баллоны из пленки. На старых "Щуках" они служили год-два, после чего выходили из строя. Производитель настоящих "Щук" Михаил Чернецкий (не путать с производителями поддельных Щук!) отказался от подобных баллонов в пользу надежных и прочных баллонов из Карингтона. Пленочными баллонами снабжались все суда марки "Вольный ветер" в конце 2014 -первой половине 2015. Весной-летом 2015 года начились массовые аварии судов с баллонами из пленки. Количество пострадавших было большое. У меня в это время было аж 3 байдарки серии "Тайга" с пленочными баллонами. Уже зная об массовых случаях выхода из строя пленочных баллонов, я решил подстраховаться. И дополнительно проклеил оба пленочных баллона по всему периметру. Решив проверить результат, я отправился в поход от Грушинской поляны до поселка Красная глинка. Для подстраховки взял с собой китайский пакрафт Sea-hawk-2. Его я привязал сзади байдарки.

Сначала все было нормально. Наш тандем благополучно достиг одного из островов напротив Солнечной поляны. ( см.фото).

Здесь то и лопнул один из пленочных баллонов. Пришлось сдувать байдарку. Оставшуюся часть маршрута мы прошли на китайской лодке.

"Вольный ветер" повел себя в этой ситуации весьма достойно. За свой счет они заменили пленочные баллоны на надежные баллоны из ТПУ. Вес байдарок с баллонами из ТПУ заметно вырос.Но зато никаких проблем с баллонами из ТПУ не было.

Тот же "Вольный ветер" постепенно переходит на монобаллонные байдарки (например, альтернативой байдаркам "Тайга" стали монобаллные "Ермаки". Многие серьезные фирмы вообще не выпускают двухслойные байдарки (например, производитель "Хатанг" "Стрим").

Когда я продавал свои б/у байдарки"Тайга-430" и "Тайга-280" покупатели интересовались: "Не пленочные ли у них баллоны?" С пленочными никто брать не хотел. Выводы делаете сами.

4. Слишком тяжелые байдарки.

Некоторых владельцев первоклассных, но не легких байдарок, со временем начинает напрягать их вес.К тому же в транспорте приходится платить за багаж. В основном, это байдарки с весом корпуса от 22 кг и выше. В результате, например, владельцы "Хатанг-3" меняют их на более легкие "Хатанга-2".

5. Слишком легкий вес (не достаточно прочные байдарки).

Некоторые обращают свой взор на сверхлегкие лодочки-пакрафты. Здесь огорчения ждут другого свойства. Самые легкие пакрафты делают из ткани с односторонним покрытием. Подобная ткань, будучи хотя бы слегка поцарапанной, через небольшое время начинает травить воздух. Другие, пытаясь съекономить лишние 200 грамм покупают односекционные пакрафты. Здесь надо быть готовым к серьезным приключениям и всегда ходить в спасжилете. Так же самые легкие пакрафты оказываются чрезмерно тесными. Ходовые качества и устойчивость на курсе хуже, чем у нормальной надувной байдарки типа "Тайга-280". Мое мнение. Хорошая байдарка должна быть не слишком легкой и не слишком тяжелой. Хороша золотая середина. Так вес байдарки "Тайга-340" при замене на надежные баллоны из ТПУ вырос с 7 кг до 10 кг. Таким образом, 10 кг это нормальный вес для надежной байдарки.

Другой пример. Легор. Отличная одноместная байдарка фирмы "Тритон". К сожалению, производитель пошел на поводу желаний туристов по минимизации весла байдарки. В результате, кильсон получился не достаточно прочным. У меня он переломился в полный штиль во время одного из походов по Волге. Чем доставил мне не самые приятные эмоции.

 

Трехместная байдарка Gora63, которая весит 11 кг, отличный пример золотой середины.

6. Самоотлив

Самоотлив хорошее изобретение для походов 4-5 к.с. А вот для сплавов 1 к.с, в которые ходят большинство туристов, он скорее минус. Уменьшает максимальную грузоподъемность. Плюс через отверстия происходит небольшое забрызгивание кокпита. Сейчас многие модели байдарок с самоотливом предлагают приобрести без самоотлива. Так что хорошо подумайте нужен ли вам самоотлив.

7. Неправильный выбор в плане открытости кокпита

При походах на Севере (Карелия и Мурманская область), для походов весной и осенью, а так же по маршрутам выше 4 к с. хорошо подходят байдарки с закрытой декой и юбками. Например, Хатанга-1-спорт.

А вот летом для Жигулевской Кругосветки и маршрутов 1-2 к.с.лучше байдарка с открытым кокпитом. В нее легче грузить вещи, удобнее сидеть и больше вместимость.

8.Слишком высокая уязвимость байдарки и дорогие запчасти.

В основном этим страдают каркасные байдарки. Согласитесь, неприятно в первый же день похода получить сразу несколько пробоин. Так, на моей "Варгуге-2" было аж 8 заплаток (результаты первого же похода по Чусовой).

Запчасти для каркасных байдарок недешевы. Так, стоимость одного шпангоута для байдарки "Таймень-2" сопоставима с ценой небольшой пвх-лодки. Смотрите показательное видео сплава по равнинной реке Вашана в Тульской области. На нем вы увидете, как байдарка "Таймень-2" стоимостью порядка 40000 рублей за несколько минут превращается в груду мусора (12-я минута видео). На 5-50 минуте красноречивые разрушения каркасно-надувной байдарки"Легор", переломившегося попалам.

 

9. Слишком тесные байдарки

Теснота слишком узких байдарок (менее 80 см) усугубляется тем, что на них невозможна высокая посадка. Теснота существенный минус известной байдарки "Ласточка 21". Тем, кто жалуется на тесноту байдарок серии "Хатанга-спорт", полезно было бы походить немного на "Ласточке". После нее практически любая байдарка (включая небольшую "Тайгу-340") кажется просторной. Очень тесными являются небольшие хвостатые пакрафты.

10. Слишком валкие байдарки.

Чрезмерная валкость байдарки вносит ненужное напряжение на маршруте и не позволяет по-настоящему расслабиться. Данный момент один из самых неприятных при эксплуатации китайских байдарок Челледжер-К-2. Подобные байдарки мало подходят в ситуации, когда вам надо приобщить вашу девушку или жену к водному туризму. Здесь можно отбить желание ходить на байдарках раз и навсегда. Для такой задачи хорошо подходят остойчивые байдарки Gora63, на которых чувствуешь себя уверенно, как в танке.

11. Недостаточная устойчивость на курсе

Этот важный показателель комфортной эксплуатации байдарок особенно значим для новичков. С ростом опыта улучшается и устойчивость на курсе. Традиционно считается, что чисто надувные байдарки серьезно проигрывают каркасникам в этом вопросе. Однако на надувной байдарке Gora63, благодаря наличию специальных петель, можно установить киль. И тем самым решить вопрос с устойчивостью на курсе.

12. Недостаточная маневренность

Хорошая маневренность очень важна для получения удовольствия от управления байдаркой. Кроме того, это просто необходимо, чтобы без повреждений обходить препятствия. Здесь каркасники сильно проигрывают надувным байдаркам.

 

Материал подготовил Алексей Воронцов