Сайт конструктора байдарок Алексея Владимировича Воронцова (Самара) Как не ошибиться при выборе байдарки Избранные видео о водных походах Как приклеить фурнитуру и отремонтировать пвх-лодку Я люблю Самару ! Как доехать от и до в Самаре и из Самары Читается на одном дыхании ! Рассказы и видео о замечательных людях Секреты здорового образа жизни Как стать благополучным, не похоронив себя заживо на работе ИП Воронцов Алексей Владимирович Зарегистрирован в налоговой Советского района Самары 16 апреля 2014 ОГРНИП 314631810600012 ИНН 631898243300 deti63@yandex.ru 8 917 036 8403 Ютуб-канал " ПВХ-лодки Алексея Воронцова" |
![]() |
|||||||
|
||||||||
Отзыв о байдарке "Тайга-340". Фото. ВидеоО выходе в свет обновленной версии байдарки "Тайга-340" я узнал в середине мая 2015 года. Обновленная версия отличалась от старой версии весьма значительно. Вот фото старого варианта "Тайги-340". На "Тайге-340" раньше было одно сиденье и она была удлиненной копией современной "Тайги-280". Обновленная версия получила запалубленные кормовые и носовые конечности. На лодке стало две банки, а в комплекте появились 2 мягкие сидушки со спинками (примечание в 2018 году в комплекте только одно сиденье, второе надо докупать). Мягкие штевни в носу и корме сулили прекрасные ходовые качества. В общем, эта лодка очень сильно заинтересовала меня . Уже в начале июня "Тайга-340" была у меня в Самаре. Я испытал ее в первый же день после получения. От пляжа, что у пристани Осипенко, я сначала прошелся вдоль набережной в одиночку. А потом мы сплавали с дочерью на другой берег Волги.
Вопреки расхожим представлениям, лодку достаточно легко удерживать на курсе, хотя определенный навык все же необходим. По скорости хода, я думаю, что "Тайга-340" будет обходить "Хатангу-1", имеющую большую длину (3,7 метра) и алюминиевые штевни. Это связано со значительно меньшей шириной (0,94 против 1,05) и вдвое меньшим весом "Тайги-340". На "Тайге-340" мы ходили с женой по Волге в районе Грушинской поляны. И ходили в двухдневный поход по Кондурче от Екатериновки до Красного Яра.
У меня были во владении так же байдарки "Тайга-430" и "Тайга-280". Спустя 2 года все они были проданы мною. Я перешел на более подходящие для меня монобаллоные байдарки Gora63. Сейчас я расскажу о плюсах и минусах "Тайги-340". Преимущества легкого веса Они очень радуют не только при пеших подходах на маршрут. Так, на Кондурче встретился непроходимый наплавной мост. Благодаря легкости байдарки "Тайга-340" мы без особых усилий форсировали его за 1 минуту, не разгружая байдарку. Место ночевки было по высоте в метрах трех от реке. Здесь тоже мы без труда пренесли все вещи наверх. Это мелочи, но именно из них состоит поход. И часто именно эти мелочи приводят к тому, что людей не тянет больше в поход. Особенно оценят преимущество легкого веса те, кто летает на отдых на самолете. Так, легкую и мегакомпактную "Тайгу-340" можно без проблем взять с собой на отдых заграницу. Компактность в сложенном виде "Тайга-340" имеет в сложенном виде предельно небольшие габариты. Трудность перевозки каркасных байдарок заключается также в очень больших габаритных размерах. Так у "Тайменя-2" мешок с дюралевым каркасом имеет длину порядка 1,5 метров. Габаритные размеры "Тайги-340" раза в полтора меньше чем, например, упаковка одноместного каяка "Паша". На фото свернутая "Тайга-340" на фоне рюкзака с каркасно-надувной байдаркой "Варзуга-2". Объем в свернутом виде всего 30л !!! Ремонтопригодность Сплав по Кондурче, реке с большим количеством коряг в русле, прошел без единого повреждения. Туристы. владеющие байдарками "Тайга", отмечают более высокий уровень "неубиваемости" по сравнению с каркасными байдарками. Отсутвие металических частей значительно уменьшает риск повреждений. Наличие внутренних баллонов имеет следующий плюс. Даже у очень опытных туристов бывают случаи, когда они забавают стравить воздух из байдарки на Солнце. Баллон в этом случае лопается по шву. Байдарку при этом надо выкидывать. Если же такое несчастье случиться с "Тайгой-340", надо будет просто купить новый, стоимость которого где-то 15 % от стоимости байдарки. Универсальность "Тайга-340" представляет собой универсальное судно на котором удобно сплавляться как вдвоем, так и в одиночку. Благодаря относительно компактным размерам "Тайга-340" хорошо идет против ветра и легко управляется в одиночку. Это одна из самых интересных лодок для длительных одиночных походов. Маневренность Особннно радует прекрасная маневренность "Тайги-340" тех, кто имел опыт плавания на более длинных байдарках. Благодаря закаяченному носу и корме "Тайга-340" демонструрует чудеса маневрености. Это важнейшее качество, определающие удовольствие от управления байдаркой. Благодаря нему вы сможете пройти там, где не пройдет более длинная байдарка. Так, на Кондурче километров в 5 ниже Екатериновки есть небольшой порожек. Что бы пройти его в малую воду по правой протоке чисто, без касаний, нужно размернуться сначала на 180 градусов, а в слудующую секунду еще на 90. На более длинной байдарке такой маневр не сделаешь, на на Тайге-340 без проблем! Что весьма приятно. Что бы оценить в полной мере значимость маневренности для успешного сплава предлагаю посмотреть видео о соревнованиях туристов-водников "Скитуалец-2013". Уже на 2-ой минуте видео вы видете крушение прижатого к дереву "Тайменя-2", не сумевшего вовремя вписаться в поворот. Там же поперпела крушение пятиметровая "Щука" (5минут 30 секунд на видео). Собственно большая часть видео представляет собой хронику крушений и спасений экипажей длинных байдарок, не сумевших вписаться в поворот.
Те, кто еще не вполной мере понимает преимущества чисто надувных байдарок перед каркасниками, будет интересно посмотреть другое видео "Скитуалец-2012". На нем вы увидете, как байдарка "Таймень-2" стоимостью порядка 40000 рублей за несколько минут превращается в груду мусора (12-я минута видео). На 5-50 минуте красноречивые разрушения каркасно-надувной байдарки"Легор", переломившегося попалам.
Минусы. Внутренние баллоны надо регулярно расправлять. Если это не делать, байдарка принимает уродливую форму. Долго сохнет. Байдарка очень долго сохнет. И со временем появляется тухлый запах. Резюме. Байдарка "Тайга-340" представляла интерес в 2015 году как для новичков, так и для опытных байдарочников. Небольшой проигрыш в скорости по сравнению с каркасными байдарками с лихвой компенсировался большим уровнем комфорта и более высоким уровнем безопасности сплава. Лично я после эксплуатации "Тайги-340" стал убежденным сторонником монобаллоных байдарок. "Вольный ветер" выпустил монобаллоную версию "Тайги-340" байдарку "Ермак-340". Эта байдарка легче и прочнее "Тайги-340". Она лишена ее недостатков, а стоит дешевле. Отзвыв о байдарке "Тайга-430" Отзыв о байдарке "Тайга-280" Так же я рекомендую прочитать статью "Байдарка Gora63- вершина комфорта в водных походах".
|